РЕМприбор Краснодар Домодедово Москва

НА БЕЛОМ ФОНЕ.

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.


Ремонт томографа, Repair MRI scanners.

МРТ. Смазка и ТО кольца гентри.

Как правильно перевести на русский язык замусоленное интернетом название "кольцо гентри", не знают сами рентгенологи. Точнее знает один из пяти. Чтобы тупо не повторять навязанные нам иностранные названия, нужно разобраться с определениями.

Кольцо гентри МРТ, это вращающееся кольцо в портале томографа.

Портал, это металлическая несущая конструкция П-образной формы.

Исходя из написанного, кольцо гентри это.

Вращающийся тоннель МРТ.
Детекторная рамка МРТ.
Сканирующая рамка МРТ.
Вращающаяся приборная рамка МРТ. И т д. Перечисленные определения на порядок понятнее и ближе к нашему восприятию.

А вот и детекторная рамка МРТ.

Здесь стрелками обозначен периметр вращающегося диска.

МРТ. Смазка и ТО кольца гентри.

Чем смазывать вращающийся тоннель МРТ, есть специально созданная в интернете и поставщиками оборудования и комплектующих материалов, проблема. На самом деле все не так, как они хотят навязать.

Детекторную рамку МРТ, на территории СНГ, нужно смазывать отечественными смазками, ибо они качественные, дешевые и самые доступные.

Нужные свойства смазки осоздаются присадками и добавками, а базовой основы распространенных российских смазок вполне достаточно для применения их в томографах. Только брать их нужно не у кого попало, а у официальных представителей хорошо зарекомендовавших себя производителей. Еще лучше брать то, что идет на военку.

Для узлов МРТ можно применять как готовые смазки, так и самодельные. Смазки нужно применять только с молибденовыми добавками, нанодисперсные ПТФЭ и нанокерамические. Если нет готовых, их легко сделать самому.

Самодельные смазки можно сделать, сразу перед смазкой, или принести уже готовые в шприце. Чтобы сделать хорошую смазку нужно литол, циатим, ШРБ-4, №158, смешать с улучшающими их свойства добавками.

MoS2 - дисульфид молибдена, используется как твердая высокотемпературная смазка.

Есть десулфид молибдена MOS2 - который черный, добавка 1 грамм на 1 кГ смазки.
Есть органический молибден MoDTC, MoDTP, добавка 0,1 грамм на 1 кГ смазки.

Кроме дисульфида молибдена MoS2, можно применять непревзойденные по эффективности добавки еще двух производителей. Российская ФОРУМ и Украинская ХАДО.

Добавка, это нерастворимый компонент, а присадка - растворимый компонент. Присадки не могут создавать твердых покрытий на металле в отличие от добавок.

ФОРУМ. Россия.

Среди ПТФЭ добавок, самый лучший вариант, добавка ФОРУМ. Россия.

ФОРУМ, это ПТФЭ нанодисперсная добавка. Размер легко распадающихся на еще меньшие частиц, 1 микрон.

ФОРУМ - ФторОРганический Ультрадисперсный Материал.

Это единственная добавка, получившая допуск к Государственной военной технике.

Первыми в мире в 1983 году ученые Института Химии ДВО РАН г Владивосток, получили нанодисперсный ПТФЭ и в 1989 создали технологию его производства, а в 1994 году добавку к маслам и смазкам ФОРУМ.

Единственным производителем и эксклюзивным правообладателем товарного знака ФОРУМ в Российской Федерации является ООО "ВЛАДФОРУМ", Владивосток.

При движении в масле наночастицы ФОРУМа приобретают трибозаряд, то есть заряд, возникающий на поверхности частиц вследствие трения при чем, одного знака и, по определению, слипаться не могут. В масленой среде они устремляются и налипают на обнаженные поверхности металла (поверхности трения), где они легко нейтрализуют свой заряд за счет отдачи электронов. При этом, под влиянием вибрации и гидроударов, наночастица распадется на нанопленки, которые за счет еще более сильного наноэффекта, налипают на металл и заполняют все нано и микротрещины.

Добавляя ФОРУМ в недорогие отечественные смазки, можно легко и с минимальными затратами получить лучший эффект, чем применяя самые дорогие импортные смазочные материалы. Потому, что добавка создает противоизносное твердое покрытие поверхностей деталей из материала, занесенного в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал в мире. Следы добавки обнаруживаются на трущихся поверхностях через 1000 часов работы.

Форум в порошке, добавляется в смазку в соотношении 20 грамм порошка на 3 литра. После этого смазку нужно перемешать миксером или дрелью с насадкой до получения однородной суспензии. Чем лучше все перемешается, тем лучше будет эффект от применения.

Все остальные существующие ПТФЭ добавки, для смазок, изготавливающиеся из фторопласта, тефлона, флуралита, томфлона которые в своей основе содержат молекулы ПолиТетраФторЭтилена (ПТФЭ), имеют размер частиц 100-200 микрон. О них не стоит и писать.

ХАДО. Украина.

ХАДО, это Харьковский автодорожный институт. Уукраина.

Нанокерамические добавки для смазок ХАДО, по уникальности и эффекту не уступают ПТФЭ ФОРУМ, лучшего Российского бреда.

Для смазок можно применять гель-ревитализант ХАДО.

Гель-ревитализант ХАДО, в масленой среде, формирует на поверхностях пар трения новое прочное металлокерамическое покрытие с уникальными характеристиками и полностью восстанавливает геометрию деталей.

Гель специально разработан для восстановительного ремонта и защиты от износа подшипников, работающих в масляной ванне, а также узлов и деталей компрессоров всех типов (кроме кислородных).

Гель продлевает срок эксплуатации узлов и механизмов в 2-4 раза, значительно сокращает энерго и ресурсопотребление.

А итак же.

Увеличивает производительность механизмов.
Снижает энергозатраты.
Значительно снижает шум и вибрации.
Уменьшает радиальный зазор и осевую игру в подшипниках.
Повышает класс точности подшипников.
Снижает рабочую температуру узлов.

Способ применения и пропорции расписаны на тубе.

Смазки.

Смазки можно разделить на нейтральные к резине и пластмассам и разъедающие их.
    Из нейтральных к резинам отечественных смазок можно назвать смазку ШРБ-4.

Отечественные смазки, разъедающие резину и пластики, можно поделить на литиевые и кремниевые.
    Литиевые, это литолы, циатимы, смазка №158, высокотемператкрные, не водостойкие.
    Кремниевые, это солидолы, низкотемпературные, водостойкие.
    Литолы, по основным параметрам, совместимы с солидолами, но не наоборот.

Смазка нейтральная к резине, это бариевая ШРБ-4.

ШРБ-4 (ТУ 38 УССР 201143-77) - нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; содержит антиокислительную присадку. Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Работоспособна при температуре -40…+130°С. Закладывается на весь строк службы.

Среди лучших существующих смазок, можно назвать смазки наших производителей. России и Украины.

Фирма МИСМА - производитель пластичных смазок, Уралмаш, г. Миасс. Россия.
    Фирма АЗМОЛ - Азовские масла, г. Бердянск. Украина.
    Фирма ХАДО. Г. Харьков. Украина.
    Фирма ХАДО.

ХАДО VERYLUBE. Смазка литиевая комплексная
     · Обеспечивает длительное время надежную смазку узлов и механизмов при сверхвысоких нагрузках и температурах
    · Существенно снижает потери на трение и надежно защищает детали от износа
    · Способствует экономии энергоносителей
    · Используется в узлах, предусматривающих закладку смазки на весь срок эксплуатации
    · Предотвращает образование ржавчины и коррозии
    · Благодаря сильной липкости остается на смазанных поверхностях даже под действием вибрации и высоких скоростей вращения
    · Обладает превосходными влаго- и пылезащитными свойствами

ХАДО VERYLUBE, консистентная смазка с дисульфидом молибдена для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Традиционно используется в шарнирах равных угловых скоростей передне- и полноприводных автомобилей.

Выдерживает точечную контактную нагрузку 3500 Н.

Может использовать как заменитель многоцелевых смазок на литиевой основе в узлах и подшипниках автомобилей, промышленного оборудования.

Содержит чистый высокодисперсный дисульфид молибдена, благодаря которому надежно защищает узлы и подшипники, работающие при пиковых и/или знакопеременных нагрузках.
    · смазка совместима со всеми типами автомобильных и промышленных смазок на литиевой основе, смешивается с ними в любом соотношении
    · применяется для узлов с частотой вращения до 10 000 об/мин

ХАДО Смазка для ШРУС

    · Идеальная смазка для шарниров равных угловых скоростей, снижает их износ в 2-2,5 раза
    · Способна длительное время защитить ШРУС от влаги и грязи при повреждении защитного чехла (пыльника)
    · Суперуниверсальная смазка: используется для всех узлов автомобиля (ступичные подшипники колес, шаровые опоры и шарниры, карданные соединения трансмиссии, подшипники помпы и генератора); применяется в узлах промышленной и бытовой техники (открытые зубчатые передачи, подшипники скольжения и качения, шестерни ручных шлифовальных машин, цепи и т.д.)
    · Совместима со всеми типами автомобильных и промышленных смазок на литиевой основе смешивается с ними в любом соотношении
    · Обладает превосходными смазывающими свойствами при любых условиях эксплуатации (экстремально высокие нагрузки, большие и малые скорости сдвига, высокие температуры, запыленность и повышенная влажность)
    · Предотвращает образование задиров и коррозии, снижает шум и вибрации
    · Благодаря наличию атомарного ревитализанта поддерживает поверхности деталей узлов в идеальном состоянии

Фирма АЗМОЛ.

АЗМОЛ ЦИАТИМ-202, приборная смазка, предназначена для смазывания подшипников качения (подшипников роторов гироскопических приборов) и других высокоскоростных приборных подшипников.

АЗМОЛ ЦИАТИМ-203, низкотемпературная смазка. Служит для смазывания зубчатых, червячных передач редукторов, опор скольжения и подшипников качения, различных силовых приводов, винтовых пар, нагруженных редукторов, узлов трения автомобилей, механизмов, эксплуатируемых на открытых площадках при высоких удельных нагрузках.

Смазка АЗМОЛ ЛИТОЛ-24, применяется как антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка для смазывания механизмов тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, судовых механизмов, электромашин, горной и дорожно- строительной техники. Литол-24 применяется во всех видах узлах трения, подшипниках качения и скольжения, подшипниках с уплотнительными шайбами в качестве несменяемой смазки, шарнирах, зубчатых и других передачах, для смазывания направляющих. Целесообразно применение смазки литол-24 в качестве автомобильной смазки.

Все они сделаны на минеральном масле, на литиевом мыле и все содержат дисульфид молибдена.Ни по одному параметру наш ШРУС-4 не хуже этих импортных смазок. А по цене намного лучше.

Фирма МИСМА.

ООО "МИСМА" - производитель пластичных смазок, г. Миасс. Россия.

МИСМА производит целый ряд качественных смазок, как и АЗМОЛ.

Это ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-203, ЛИТОЛ-24, ШРУС-4.

Смазка Шрус-4. ТУ 0254-04-53839702-2005.

Смазка Шрус-4 - антифрикционная автомобильная специализированная смазка с дисульфидом молибдена. Заменитель: № 158 с противоизносной присадкой - фталоцианата меди.

Молибденовую смазку Шрус-4, не путать с графитной. Молибденовую можно применять вместо графитной, а наоборот нельзя.

ШРУС. Область применения:

шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения работающие в тяжелых режимах.

ШРУС. Основные эксплуатационные характеристики:

водостойкая, высокая механическая и антиокислительная стабильность, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 120°С.

Из зарубежных смазок можно назвать смазки самых больших мировых брендов МОБИЛ, ШЕВРОН и ХАСКЕЙ. Все из США.

МОБИЛ. США.

Exxon Mobil Corporation - американская компания, крупнейшая частная нефтяная компания в мире.

Mobilgrease XHP 222 смазка.

Mobilgrease XHP 222, представляет собой высококачественную смазку на основе литиевого комплекса, созданную для различных условий применения. Перед разработчиками была поставлена задача создания семейства пластичных смазок на основе литиевого комплекса, производимого по новейшей запатентованной технологии, которые отвечали бы последним требованиям производителей оборудования и по своим свойствам превосходили бы традиционные продукты.

ШЕВРОН. США.

Chevron Corporation вторая после Exxon Mobil компания США.

Chevron Coupling Grease смазка.

Коричневая липкая смазка с повышенными клейкими свойствами, производящаяся на основе базового масла высокой вязкости, литиевого загустителя, ингибиторов ржавления и окисления, а также противозадирных и повышающих липкость полимерных присадок. Предназначена для всех типов высокоскоростных эластичных муфт, смазываемых консистентной смазкой, и специально разработана с повышенной защитой от выделения масла под воздействием центробежных сил в высокоскоростных зубчатых или сетчатых муфтах.

Chevron Delo Synthetic Grease SF смазка.

Высокоэффективная смазка, специально разработанная для колес трейлеров, даже при работе при экстремально высоких и низких температурах, а также если требуется масло с увеличенным интервалом его замены. Обладает широким диапазоном рабочих температур, оно также обеспечивает надежную защиту вашего оборудования благодаря целому пакету эффективных присадок, в том числе органо-моли, которые защищают от ржавления, окисления, износа деталей, а также значительно увеличивают интервал замены смазки даже при работе в условиях высокого давления и температур. Эффективна для смазки подшипников промышленного оборудования.

Chevron SRI Grease NLGI-2 смазка.

Высококачественная смазка на основе поликарбомидного (полимочевинного) комплекса. Обладает великолепной температурной и водоустойчивостью.

Может применяться как "смазка на всю жизнь" (в соответствии с рекомендациями производителя). Применяется для смазывания подшипников качения, работающих на высоких частотах вращения (10 000 мин-1 и выше).

Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI-1.5 смазка.

Синтетическая смазка, специально разработанная для применения в условиях чрезвычайного давления, работающая при высоких и низких температурах. Идеально подходит для смазывания систем, требующих увеличенных интервалов замены смазки - для горной техники, для строительной техники, работающей в условиях бездорожья, в сталелитейном и судовом оборудовании.

С ув. Белецкий А. И.       06.10.2016г.     Кубань Краснодар.